Каталог товаров

История и развитие строительных вышек и подмостей: от дерева до металла

Человек всегда стремился украсить свое жилище. Еще до того, как появилось само понятие строительства, первобытные люди расписывали стены пещер, выбивали на камнях различные изображения.

Овладев строительными технологиями, люди стали еще больше внимания уделять внешней и внутренней отделке зданий. Роспись, лепнина, резьба по дереву и камню, облицовка самыми разными материалами — все это стало неотъемлемой частью архитектуры. Менялись стили, совершенствовались приемы.

Единственное, что оставалось неизменным — это неудобные и небезопасные деревянные подмости, на которые вынуждены были подниматься художники, скульпторы и рабочие. Иногда их сбивали из досок, иногда просто клали доски на бочки. Как правило, не было никаких ограждений и специальных лестниц для подъема и спуска.

А ведь такие виды отделки, как фреска, требовали быстрой и слаженной работы нескольких мастеров одновременно: один намечал контуры, другой накладывал краски, третий набрасывал блики, еще двое перетирали и смешивали краски. И все они должны были быстро спускаться и подниматься на подмости.

Шло время, но в конструкции подмостей мало что менялось — их по-прежнему собирали из подручных материалов. Вот что пишет А. И. Тилинский в «Практической строительной памятной книжке», изданной в 1957 г.:

«Для работ в помещениях высотой до четырех-пяти метров целесообразнее всего использовать в качестве легких подмостей инвентарные лестницы с пятью-семью ступенями, т.е. высотой 2,5–3 м. Лестницы-стремянки в необходимых случаях используются как опоры для настила.»

Только во второй половине XX века стали изготавливаться сборные, передвижные металлические строительные вышки и подмости. Это стало настоящим технологическим прорывом в области строительных работ на высоте.

На сегодняшний день компания «Ринстрой» разработала широкий спектр строительных вышек и подмостей — от гигантов, рассчитанных на высоту до 21 м, до легких и мобильных моделей высотой до 4 м. Во всех этих конструкциях особое внимание уделяется удобству, безопасности и эргономике.

Все современные вышки-туры и подмости оснащены:

  • прочными ограждениями,

  • удобными лестницами,

  • колесами для передвижения,

  • винтовыми опорами для надежной фиксации.

Применение метода пластической деформации труб путем обжатия до необходимого размера с одновременным получением опорной площадки, исключающее сварные швы, заклепки и люфты, сделало наши строительные вышки еще более прочными, устойчивыми и надежными.